STALKER CLEAR SKY (Сталкер Чистое небо) анонс:
Главный “Славянский” шутер S.T.A.L.K.E.R. обзаведется продолжением - стало известно в начале осени 2007 года. Напомню, что под таким нескромным титулом подразумевается STALKER: Shadow of Chernobyl от компании GSC Game World. И имя этому так называемому продолжению будет S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky.
Новая история о Сталкерах, охотниках за артефактами и смертью, будет приквелом Теней Чернобыля. Действие Чистых небес происходят за год до событий оригинала. Естественно, самого сюжета разработчики не раскрыли, но известно, что мы сыграем важную роль в истории Стрелка (Меченого) и его группы. На данный момент сказать кем будет наш новый ГГ проблематично, но точно известно, что мы сможем примкнуть к одной из пяти группировок Сталкеров. Само название приквела STALKER Clear Sky, происходит от новой группировки Сталкеров-Экологов Чистое Небо. В наше распоряжение поступят несколько новых локаций, а именно: Потерянный город Лиманск, Подземелья Припяти, Рыжий Лес, Радиоактивные Болота и другие. По словам GSC, из оригинала перекочуют только 50% территорий, т.ч. некоторые места Зоны Отчуждения, знакомые нам из Теней посетить мы не сможем
“Основным элементом игрового процесса STALKER Clear Sky (Сталкер Чистое небо) станет глобальная война группировок за ресурсные, научные и территориальные точки в Зоне. Чем больше таких точек у группировки, тем мощнее она становится и тем больше сталкеров она может привлекать в свои ряды,” - пишет пиар-менеджер GSC. Присоединение к определенному клану дает преимущества, свойственные именно этой группировки: специальное оружие, защитные костюмы, различные приборы и т.д. Сама война кланов будет проходить параллельно с главной сюжетной линией, так что можно считать ее “побочным” квестом необязательным к выполнению.
И вправду, по словам Олега Яворского (Одного из сотрудников GSC GameWorld) можно вообще не вступать в клан, а оставаться одиночкой и при этом пройти игру. Также обещают ввести систему Fast Travel, позволяющую игроку путешествовать по Зоне экономя время. “Быстрое передвижение” будет осуществляться по средствам общения со специальными NPC, знающими короткие пути и тайные тропы. Также стало известно, что на просторах Зоны мы встретим новых монстров и, возможно, вырезанных особей из “Теней”. “Мы пытаемся больше работать с телепатическими, паранормальными свойствами монстров, которые должны оказаться наиболее интересными, то есть будут просто новые монстры”, - говорит О. Яворский.
С технической стороны STALKER Clear Sky (Сталкер Чистое небо) выглядит намного лучше своего предшественника. Движок Xray обещает быть доработанным и оптимизированным, судя по видео и скринам, графика будет заметно улучшена, для одиночной игры создано более 1000 анимаций, AI заметно поумнеет. Стоит отметить доработанную систему A-LIFE, отвечающую за имитацию жизни в Зоне. Сталкер Чистое Небо будет оптимизирован под DirectX9 (ХР). Насчет поддержки dx10 разработчики скромно пожимают плечами.
Дата релиза игры STALKER Clear Sky (Сталкер Чистое небо) запланирована на первый квартал 2008 года.